Анализируем Инстаграм: обзор показателей для анализа эффективности продвижения

Анализируем Инстаграм: обзор показателей для анализа эффективности продвижения

Рассказываем, какие метрики для чего стоит использовать, а также как правильно читать параметры, чтобы сделать верные выводы о результативности аккаунта.

Базовые метрики эффективности продвижения в Инстаграме

Для того, чтобы получить доступ к базовым элементам аналитики от разработчиков приложения, нужно переключиться на бизнес-аккаунт Активировать бизнес-профиль можно в меню «Настройки». После этих действий станут доступными следующие функции:

  • создание промоакций;
  • подробная статистика для каждого поста;
  • метрики в динамике на вкладке «Статистика» в левом боковом меню.

Все переменные статистики можно условно разделить на 3 группы:

  • базовые статические данные,
  • базовые динамические данные,
  • сложные метрики.

Аналитика в инстаграмеСтатические данные отображают на тот момент времени, когда мы к ним обращаемся. К ним относятся:

  • Подписчики. Число пользователей, подписавшихся на ваш профиль.
  • Подписки. Число аккаунтов, на которые вы подписаны
  • Публикации. Количество постов в вашем аккаунте.
  • Упоминания. Количество отметок названия вашего аккаунта в других аккаунтах.
  • Лайки. Количество лайков у конкретной публикации.
  • Комментарии. Количество комментариев у заданной публикации.
  • Показы публикации. Общее количество пользователе, которым был показан в ленте ваш пост.
  • Охват публикации. Количество уникальных пользователей, просмотревших ваш пост.
  • Количество поделившихся. Число человек, отправивших данный пост кому-либо в Директ.
  • Сохранения публикации. Количество пользователей, добавивших в закладки публикацию.
  • Брендовые хэштеги. Число упоминаний бренда с помощью фирменного хэштега.

Количество подписчиков и постов легко увидеть, просто открыв профиль.  Число публикаций, в которых отмечен аккаунт, указано во вкладке «Отметки». В каждом посте по ссылке «Посмотреть статистику» вы найдете информацию о просмотрах, охвате и действиях пользователей. Тут же можно увидеть, где именно была показана ваша публикация.  Упоминания по хэштегу можно узнать, нажав на соответствующий хэштег.

Недостаточно отслеживать лишь сколько у аккаунта подписчиков и взаимодействий с тем или иным постом. ТО, насколько аккаунт эффективен, показывает развитие этих данных в динамике. Для аналитики динамических показателей нужно зайти в раздел «Статистика».

Статистика в инстаграмВ разделе есть три категории данных:

  • действия,
  • контент,
  • аудитория.

Во вкладке «Действия» мы увидим следующие показатели и их динамику за прошедшие семь дней, а также можем сравнить их с результатами на предыдущей неделе.

  • Показы. Столько раз пользователи видели в ленте публикацию. Если один подписчик увидел пост несколько раз, тогда считается каждый его просмотр.
  • Охват. Число охваченных пользователей за период, то есть учитывается по одному просмотру с человека. График показывает количество пользователей по дням недели.
  • Взаимодействия. Показывает, сколько человек заходили в аккаунт. На графике также можно увидеть метрику по дням недели.
  • Клики на сайт. Число пользователей, перешедших по ссылке в описании профиля.

Вкладка «Контент» дает возможность проанализировать результаты историй за 24 часа, одну или две недели по охвату, показу, кликам по вставленной ссылке, переходам в профиль и на сайт, вызовам, а также по ответам в Директ и количествам закрытий.

Раздел «Контент» удобен для анализа эффективности и коррекции контент-стратегии. Здесь можно увидеть общее количество публикаций за неделю и разницу показателей с предыдущей. Также есть очень важная функция — рейтинг публикаций из ленты с фильтром по типу контента, периоду и по одной из следующих метрик:

  • Показы. Порядок по убыванию числа просмотров.
  • Охват. По числу уникальных аккаунтов, видевших публикацию.
  • Вовлеченность. По общему количеству действий с публикацией: сколько человек ставили лайк, комментировали или сохраняли публикацию.
  • Лайки. По количеству отметок «Мне нравится».
  • Комментарии. По числу комментариев.
  • Сохранения. По количеству сохранений публикации.
  • Посещения профиля. Порядок постов, побудивших пользователя посмотреть на профиль.
  • Подписчики. Порядок публикаций, побудивших пользователя подписаться на аккаунт.
  • Клики на сайт. Публикации, увидев которые пользователь перешёл в профиль, а затем кликнул на активную ссылку в его описании.
  • Вызовы, SMS, электронные письма.

В разделе «Аудитория» находится информация о подписчиках аккаунта. Это очень полезно при составлении портрета целевой аудитории. Содержатся данные о половой принадлежности подписчиков, возрасте, местоположении (указаны 5 городов и стран, в которых находится большее количество подписчиков), примерное время, которое они проводят в Instagram и дни, в которые они наиболее активны в приложении.

Сложные показатели

Дополнительно к аналитике по умолчанию специалистами SMM рассчитаны еще дополнительные метрики, позволяющие с разных сторон оценивать эффективность аккаунта. Они рассчитываются по формулам и могут присутствовать в различных инста-сервисах.

Темпы роста и чистый прирост – это отношение количества новых подписчиков к общему их числу. Показывает, насколько активно растет аудитория. Чистый прирост — разница между суммой подписавшихся и отписавшихся пользователей. Важно учитывать эти показатели. Допустим, вы достигли цели привлечь 100 новых подписчиков в месяц, но при этом сообщество покинули 70 старых пользователей, значит чистый прирост аудитории всего +30 и KPI не выполнен.

Для отслеживания этого параметра лучше использовать сторонние инструменты.

Показатель вовлеченности. Один из основных показателей, с помощью которого анализируют обратную связь от подписчиков. Это отношение числа подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений.

Можно посчитать Вовлеченность с учётом охвата. Это когда общее количество лайков, комментариев и сохранений делится на охват за определенный период. Здесь считаются только пользователи, которые просмотрели пост и отреагировали на него. А пользователи, которым пост по тем или иным причинам не был показан, отсеиваются.

Можно рассчитать вовлеченность для определенной публикации. В этом случае сумма вовлечений отдельного поста делится на число подписчиков в день публикации или на общий охват в день публикации.

Также есть метрика уровень привлекательности. Делим число лайков на число подписчиков и понимаем, насколько контент вызывает у аудитории желание поставить лайк. При расчете уровня общительности применяется такая же формула, только для комментариев. Эта метрика показывает, насколько контент побуждает к дискуссиям.

Стандартный для SMM показатель эффективности в продажах CTR не совсем показателен для инстаграма. Это приложение разрешает иметь активную ссылку только в описании аккаунта, промоакциях, а также в историях, если у вас более 10000 фолловеров. Для каждого из представленных вариантов рекомендуется рассчитывать CTR отдельно.

Как правильно проводить аналитку эффективности аккаунта в Инстаграм

Отслеживать все вышеперечисленные показатели эффективности не имеет смысла, так как не все они актуальны в различных типах аккаунтов. Единственный важный во всех случаях показатель – число подписчиков.
Аналитика эффективности инстаграма
Если основная цель аккаунта – повышение узнаваемости бренда, то показательными будут параметры: темпы роста, чистый прирост, сортировка постов по просмотрам и подпискам, охват, брендовые хэштеги и упоминания.

Если задача профиля —  образование сообщества активных и лояльных пользователей, обратите внимание на вовлеченность, уровень общительности, данные об аудитории, число неактивных аккаунтов, сортировку постов по числу комментариев.

Если вы представляете магазин в инстаграме, то ваша стратегия должна быть примерно такой. Для успешного построения продаж в инстаграме нужно обратить внимание на посещаемость сайта, число обращений к контактам, CTR, а также в какое время ваша аудитория наиболее активна.

Подведем итоги

Итак для понимания результативности аккаунта в Instagram можно использовать базовые и сложные показатели эффективности. Базовые показатели удобно получать с помощью встроенного инструмента статистики. Однако, сложные показатели позволяют тщательно проанализировать работу сообщества более углубленно для построения и коррекции стратегии с определенными целями продвижения. Для каждого типа бизнеса набор приоритетных метрик и функции инструментов аналитики будут разными, и при правильном определении приоритетных показателей статистика станет главной опорой маркетинговой стратегии.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Есть вопросы? Задайте их сейчас