Анализируем Инстаграм: обзор показателей для анализа эффективности продвижения

Рассказываем, какие метрики для чего стоит использовать, а также как правильно читать параметры, чтобы сделать верные выводы о результативности аккаунта.
Базовые метрики эффективности продвижения в Инстаграме
Для того, чтобы получить доступ к базовым элементам аналитики от разработчиков приложения, нужно переключиться на бизнес-аккаунт Активировать бизнес-профиль можно в меню «Настройки». После этих действий станут доступными следующие функции:
- создание промоакций;
- подробная статистика для каждого поста;
- метрики в динамике на вкладке «Статистика» в левом боковом меню.
Все переменные статистики можно условно разделить на 3 группы:
- базовые статические данные,
- базовые динамические данные,
- сложные метрики.
Статические данные отображают на тот момент времени, когда мы к ним обращаемся. К ним относятся:
- Подписчики. Число пользователей, подписавшихся на ваш профиль.
- Подписки. Число аккаунтов, на которые вы подписаны
- Публикации. Количество постов в вашем аккаунте.
- Упоминания. Количество отметок названия вашего аккаунта в других аккаунтах.
- Лайки. Количество лайков у конкретной публикации.
- Комментарии. Количество комментариев у заданной публикации.
- Показы публикации. Общее количество пользователе, которым был показан в ленте ваш пост.
- Охват публикации. Количество уникальных пользователей, просмотревших ваш пост.
- Количество поделившихся. Число человек, отправивших данный пост кому-либо в Директ.
- Сохранения публикации. Количество пользователей, добавивших в закладки публикацию.
- Брендовые хэштеги. Число упоминаний бренда с помощью фирменного хэштега.
Количество подписчиков и постов легко увидеть, просто открыв профиль. Число публикаций, в которых отмечен аккаунт, указано во вкладке «Отметки». В каждом посте по ссылке «Посмотреть статистику» вы найдете информацию о просмотрах, охвате и действиях пользователей. Тут же можно увидеть, где именно была показана ваша публикация. Упоминания по хэштегу можно узнать, нажав на соответствующий хэштег.
Недостаточно отслеживать лишь сколько у аккаунта подписчиков и взаимодействий с тем или иным постом. ТО, насколько аккаунт эффективен, показывает развитие этих данных в динамике. Для аналитики динамических показателей нужно зайти в раздел «Статистика».
В разделе есть три категории данных:
- действия,
- контент,
- аудитория.
Во вкладке «Действия» мы увидим следующие показатели и их динамику за прошедшие семь дней, а также можем сравнить их с результатами на предыдущей неделе.
- Показы. Столько раз пользователи видели в ленте публикацию. Если один подписчик увидел пост несколько раз, тогда считается каждый его просмотр.
- Охват. Число охваченных пользователей за период, то есть учитывается по одному просмотру с человека. График показывает количество пользователей по дням недели.
- Взаимодействия. Показывает, сколько человек заходили в аккаунт. На графике также можно увидеть метрику по дням недели.
- Клики на сайт. Число пользователей, перешедших по ссылке в описании профиля.
Вкладка «Контент» дает возможность проанализировать результаты историй за 24 часа, одну или две недели по охвату, показу, кликам по вставленной ссылке, переходам в профиль и на сайт, вызовам, а также по ответам в Директ и количествам закрытий.
Раздел «Контент» удобен для анализа эффективности и коррекции контент-стратегии. Здесь можно увидеть общее количество публикаций за неделю и разницу показателей с предыдущей. Также есть очень важная функция — рейтинг публикаций из ленты с фильтром по типу контента, периоду и по одной из следующих метрик:
- Показы. Порядок по убыванию числа просмотров.
- Охват. По числу уникальных аккаунтов, видевших публикацию.
- Вовлеченность. По общему количеству действий с публикацией: сколько человек ставили лайк, комментировали или сохраняли публикацию.
- Лайки. По количеству отметок «Мне нравится».
- Комментарии. По числу комментариев.
- Сохранения. По количеству сохранений публикации.
- Посещения профиля. Порядок постов, побудивших пользователя посмотреть на профиль.
- Подписчики. Порядок публикаций, побудивших пользователя подписаться на аккаунт.
- Клики на сайт. Публикации, увидев которые пользователь перешёл в профиль, а затем кликнул на активную ссылку в его описании.
- Вызовы, SMS, электронные письма.
В разделе «Аудитория» находится информация о подписчиках аккаунта. Это очень полезно при составлении портрета целевой аудитории. Содержатся данные о половой принадлежности подписчиков, возрасте, местоположении (указаны 5 городов и стран, в которых находится большее количество подписчиков), примерное время, которое они проводят в Instagram и дни, в которые они наиболее активны в приложении.
Сложные показатели
Дополнительно к аналитике по умолчанию специалистами SMM рассчитаны еще дополнительные метрики, позволяющие с разных сторон оценивать эффективность аккаунта. Они рассчитываются по формулам и могут присутствовать в различных инста-сервисах.
Темпы роста и чистый прирост – это отношение количества новых подписчиков к общему их числу. Показывает, насколько активно растет аудитория. Чистый прирост — разница между суммой подписавшихся и отписавшихся пользователей. Важно учитывать эти показатели. Допустим, вы достигли цели привлечь 100 новых подписчиков в месяц, но при этом сообщество покинули 70 старых пользователей, значит чистый прирост аудитории всего +30 и KPI не выполнен.
Для отслеживания этого параметра лучше использовать сторонние инструменты.
Показатель вовлеченности. Один из основных показателей, с помощью которого анализируют обратную связь от подписчиков. Это отношение числа подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений.
Можно посчитать Вовлеченность с учётом охвата. Это когда общее количество лайков, комментариев и сохранений делится на охват за определенный период. Здесь считаются только пользователи, которые просмотрели пост и отреагировали на него. А пользователи, которым пост по тем или иным причинам не был показан, отсеиваются.
Можно рассчитать вовлеченность для определенной публикации. В этом случае сумма вовлечений отдельного поста делится на число подписчиков в день публикации или на общий охват в день публикации.
Также есть метрика уровень привлекательности. Делим число лайков на число подписчиков и понимаем, насколько контент вызывает у аудитории желание поставить лайк. При расчете уровня общительности применяется такая же формула, только для комментариев. Эта метрика показывает, насколько контент побуждает к дискуссиям.
Стандартный для SMM показатель эффективности в продажах CTR не совсем показателен для инстаграма. Это приложение разрешает иметь активную ссылку только в описании аккаунта, промоакциях, а также в историях, если у вас более 10000 фолловеров. Для каждого из представленных вариантов рекомендуется рассчитывать CTR отдельно.
Как правильно проводить аналитку эффективности аккаунта в Инстаграм
Отслеживать все вышеперечисленные показатели эффективности не имеет смысла, так как не все они актуальны в различных типах аккаунтов. Единственный важный во всех случаях показатель – число подписчиков.
Если основная цель аккаунта – повышение узнаваемости бренда, то показательными будут параметры: темпы роста, чистый прирост, сортировка постов по просмотрам и подпискам, охват, брендовые хэштеги и упоминания.
Если задача профиля — образование сообщества активных и лояльных пользователей, обратите внимание на вовлеченность, уровень общительности, данные об аудитории, число неактивных аккаунтов, сортировку постов по числу комментариев.
Если вы представляете магазин в инстаграме, то ваша стратегия должна быть примерно такой. Для успешного построения продаж в инстаграме нужно обратить внимание на посещаемость сайта, число обращений к контактам, CTR, а также в какое время ваша аудитория наиболее активна.
Подведем итоги
Итак для понимания результативности аккаунта в Instagram можно использовать базовые и сложные показатели эффективности. Базовые показатели удобно получать с помощью встроенного инструмента статистики. Однако, сложные показатели позволяют тщательно проанализировать работу сообщества более углубленно для построения и коррекции стратегии с определенными целями продвижения. Для каждого типа бизнеса набор приоритетных метрик и функции инструментов аналитики будут разными, и при правильном определении приоритетных показателей статистика станет главной опорой маркетинговой стратегии.
Recent Posts

Правило трех кликов для продвижения сайта
28.02.2019