Правило трех кликов для продвижения сайта
Смысл правила трех кликов в том, что пользователь должен найти нужную ему информацию или достичь цели не более, чем за 3 клика, независимо от того, в каком разделе сайта он находится.
Немного истории
Первые упоминания о правиле приходятся на 1998 год.
В статье “Yet Another Style Guide” Майкл Ворбургер пишет: “Правило трех кликов говорит о том, что пользователи уйдут с сайта, если не найдут нужную информацию за три клика.» При этом нет информации, откуда и каким образом вывели этот постулат.
Сторонники этой теории утверждают, что пользователи расстраиваются и покидают сайт, если сделали три перехода и не получили необходимое.
Правило воспринималось как истина до 2003 года, пока его не проверили на практике. Джошуа Портер систематизировал результаты юзабилити-тестирований, выполненных на 44 пользователях. Всего он проанализировал 8000 кликов и 620 заданий, и пришел к выводу, что успешные и провальные задания не отличаются по числу кликов. Число кликов не влияло также на удовлетворенность пользователей.
Далее проводилось еще много различных тестов в разных странах на сайтах с самым разнообразным контентом. Они также не подтверждают это правило. Результаты тестов показывают, что пользователи чтобы найти необходимую информацию, готовы сделать намного больше кликов.
Так что, возможно правило когда-то и было актуально, но точно не в современных реалиях.
Как мы знаем, сейчас поведенческий фактор является одним из определяющих при ранжировании сайта поисковиками. Важно удовлетворить запрос пользователя и заинтересовать его.
Что сейчас влияет на удовлетворенность пользователей и на достижение целей на сайте?
Основные факторы, приводящие сайт к успеху:
- Контент. Интересный, доступный и полезный контент. Если читатель находит содержимое сайта полезным и интересным, он готов провести больше времени на сайте и с удовольствием переходить от одной страницы к другой.
- Скорость загрузки. Всегда приятнее бродить по быстро загружающемуся сайту, нежели ждать, пока прогрузятся странички.
- Продуманная структура сайта. Навигация на сайте должна быть удобной, чтобы пользователь интуитивно мог пользоваться сайтом, не прилагая много усилий.
Единственная страница, где однозначно стоит бороться за минимальное число кликов — это корзина в интернет-магазине. Тут каждый дополнительный клик и ввод лишней информации повышают шансы на то, что пользователь передумает покупать.
Подведем итоги. Правило трех кликов может быть полезно, чтобы свести к минимуму шаги пользователя на пути к достижению цели. При этом, фанатичное следование этому правилу не имеет смысла.