Правило трех кликов для продвижения сайта

Правило трех кликов для продвижения сайта

Смысл правила трех кликов в том, что пользователь должен найти нужную ему информацию или достичь цели не более, чем за 3 клика, независимо от того, в каком разделе сайта он находится.

Немного истории

Первые упоминания о правиле приходятся на 1998 год.

В статье “Yet Another Style Guide” Майкл Ворбургер пишет: “Правило трех кликов говорит о том, что пользователи уйдут с сайта, если не найдут нужную информацию за три клика.» При этом нет информации, откуда и каким образом вывели этот постулат.

Сторонники этой теории утверждают, что пользователи расстраиваются и покидают сайт, если сделали три перехода и не получили необходимое.

Правило воспринималось как истина до 2003 года, пока его не проверили на практике. Джошуа Портер систематизировал результаты юзабилити-тестирований, выполненных на 44 пользователях. Всего он проанализировал 8000 кликов и 620 заданий, и пришел к выводу, что успешные и провальные задания не отличаются по числу кликов. Число кликов не влияло также на удовлетворенность пользователей.

Далее проводилось еще много различных тестов в разных странах на сайтах с самым разнообразным контентом. Они также не подтверждают это правило. Результаты тестов показывают, что пользователи чтобы найти необходимую информацию, готовы сделать намного больше кликов.

Так что, возможно правило когда-то и было актуально, но точно не в современных реалиях.

Как мы знаем, сейчас поведенческий фактор является одним из определяющих при ранжировании сайта поисковиками.  Важно удовлетворить запрос пользователя и заинтересовать его.

Что сейчас влияет на удовлетворенность пользователей и на достижение целей на сайте?

Основные факторы, приводящие сайт к успеху:

  1. Контент. Интересный, доступный и полезный контент. Если читатель находит содержимое сайта полезным и интересным, он готов провести больше времени на сайте и с удовольствием переходить от одной страницы к другой.
  2. Скорость загрузки. Всегда приятнее бродить по быстро загружающемуся сайту, нежели ждать, пока прогрузятся странички.
  3. Продуманная структура сайта. Навигация на сайте должна быть удобной, чтобы пользователь интуитивно мог пользоваться сайтом, не прилагая много усилий.

Единственная страница, где однозначно стоит бороться за минимальное число кликов — это корзина в интернет-магазине. Тут каждый дополнительный клик и ввод лишней информации повышают шансы на  то, что пользователь передумает покупать.

Подведем итоги. Правило трех кликов может быть полезно, чтобы свести к минимуму шаги пользователя на пути к достижению цели. При этом, фанатичное следование этому правилу не имеет смысла.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Есть вопросы? Задайте их сейчас